Адвент

adventАдвент – это литургическое время начала нового  церковного года.

Адвент начинается с первой вечерни I Воскресенья Адвента, а завершается первой вечерней Рождества.

Этот период предваряет рождественские праздники, готовя верующих к глубокому переживанию праздника Рождества Христова.

Одновременно литургия Адвента приглашает нас к созерцанию одной из главных тайн христианской веры — ожиданию второго пришествия Христа во славе.

Адвент – время радостного ожидания встречи с Господом и приготовления к этой самой важной в нашей жизни встрече. Поэтому Церковь в это время призывает верных отказаться от участия в шумных развлечениях и посвятить больше времени общению с Богом в молитве и духовном чтении, чаще участвовать в церковных богослужениях.

Богослужебные тексты Адвента напоминают нам, что каждый встретится с Иисусом лицом к лицу – после смерти либо в момент Его второго Пришествия. В это время стоит задать себе вопрос: готов ли я встретиться со Христом сегодня? Счастлив ли я здесь и сейчас, в земной жизни? Жду ли я встречи с Иисусом в вечности?

Время Адвента делится на две части:

– до 16 декабря на литургии читаются отрывки из Святого Писания, содержащие обетование второго пришествия Спасителя. Верующие размышляют о конце всего сущего и о встрече со Христом-Судьей.
– с 17 декабря начинается непосредственное приготовление к духовному переживанию Тайны Воплощения Сына Божьего, к празднику Рождества Христова.

В этот литургический период на Мессах читаются ветхозаветные пророчества о пришествии Мессии. Евангелия дня предлагают нам образы Богородицы и Иоанна Крестителя, ожидающих Мессию.

История Адвента

Этимология слова «Адвент» восходит к латинскому слову «adventus» – «пришествие», «прибытие», «приближение», «начало».

Христиане, вероятно, взяли это слово из языческого обихода римлян. Так назывался торжественный вход императора в Рим, а также церемония посещения императором храма в государственные праздники.

Первое упоминание об Адвенте в истории мы находим в одном из декретов синода, прошедшего в испанском городе Сарагоса в 380 г. Уже тогда Адвент существовал в испанской и галльской церквах. Более подробные сведения относятся к V и VI векам. Как и Великий Пост, Адвент тогда во многих странах продолжался сорок дней. Начинался он в праздник Св. Мартина 11 ноября и завершался в Рождественский Сочельник. Во время Адвента верующих обязывали покаянные практики и ограничения в еде, правда, менее строгие, чем в Великий Пост. Кроме того, было предписано супружеское воздержание, не совершались браки, был запрет на военные действия и шумные забавы. Адвент был временем покаяния. Более того, в некоторых поместных церквах Адвент начинался гораздо раньше, Торжеством Воздвижения Святого Креста, 14 сентября.

В римской епархии традиция четырехнедельного Адвента перед праздником Рождества Христова появилась в начале VI века. И так как уже тогда Римская Церковь была матерью всех поместных церквей, то литургическое совершение Адвента утвердилось в Католической  Церкви именно по римскому образцу.

Радостно ожидать Господа — это все равно, что готовиться к приходу любимого человека: приводить себя и свой дом в порядок, совершая каждое действие в предвкушении радости встречи.