В разных странах мира сложились свои традиции ожидания Рождества. Одна из них — венок, украшенный четырьмя свечами.
Самая идея венка из ветвей вечнозеленых деревьев пришла из языческой Германии. Привычный же нам венок Адвента с четырьмя свечами получил свое распространение относительно недавно, на рубеже XIX века. Обычно он делается из еловых веток, которые скрепляются проволокой в круг. На венке устанавливаются четыре свечи, каждое воскресенье зажигают по одной из них. В итоге, в последнее, четвертое воскресенье Адвента над еловым венком будут радостно гореть все свечи, возвещая скорое наступление праздника.
Родоначальником этого обычая считается гамбургский богослов Иоганн Генрих Вихерн, основатель приюта для социально неблагополучных подростков. В Адвент дети постоянно спрашивали его, когда же наступит Рождество. И в 1839 г. Вихерн смастерил из старого деревянного колеса венок, украшенный девятнадцатью малыми красными и четырьмя большими белыми свечами. Каждое утро в этом венке зажигалось по одной маленькой свечке, к которым по воскресеньям добавлялась большая свеча. Позже, когда Вихерн работал уже в Берлине, венок стали украшать еловыми ветками и зажигали одну красную свечу каждую неделю. Причем в некоторых католических странах одну свечу стали делать розового цвета, она зажигается в третье воскресенье Адвента.
Разнообразно и толкование символики венка. Прибавление света в венке — это возрастающее ожидание рождения Христа, «света миру». Круглая форма напоминает нам о вечной жизни, зеленый цвет символизирует надежду и упование, а свечи — свет Рождества. Есть и более изощренные толкования: 1-я свеча называется Свечей Пророчеств и напоминает нам о пророках Ветхого Завета, говоривших о приходе Миссии; 2-я свеча называется Вифлеемской и напоминает нам о том, что сказанное через пророков сбылось в городе Давида, Вифлееме; 3-я свеча — Свеча Пастухов, напоминает нам о тех, кто принял Спасителя через веру в Его Слово; 4-я свеча — Ангельская, ее задача напомнить о скором Втором Пришествии.