Возрождение Католической Церкви в Крыму началось именно с ялтинского прихода.
С 1992 года священники-Доминиканцы из Ялты стали навещать католиков, живущих на полуострове. Постепенно создавались приходские структуры и сейчас католические приходы есть во всех крупных городах и многих селах Крыма, прежде всего в Симферополе, Керчи, Евпатории, Феодосии, Севастополе. Кроме Римско-католических общин, в Ялте и Севастополе существуют приходы Греко-Католической церкви.
Возрождение Ялтинской Римско-католической общины
ТОРЖЕСТВА НАШЕГО ХРАМА И ПРИХОДА
29 МАРТА
ПРАЗДНИК ПЕРЕОСВЯЩЕНИЯ НАШЕГО ХРАМА
С 1991 года в здании храма возобновились богослужения.25 февраля 1993 года здание было возвращено римско-католическому приходу г. Ялты. 28 марта 1993 года епископ Каменец-Подольской епархии Иоанн Ольшанский вновь освятил храм.
СВЯТОГО ДОМИНИКА
Святой Доминик, основатель ордена Проповедников или Доминиканского ордена. Родился в 1170 году в состоятельной испанской семье Гусманов в Калеруэге. В 1215 г. Доминик прибывает в Рим и обращается к папе Иннокентию III с просьбой утвердить Орден Проповедников (Ordo Praedicatorum, OP). Умер он в 1221 г. в доминиканском монастыре св. Николая в Болонье. В 1234 был канонизирован папой Григорием IX.
7 ОКТЯБРЯ
БОГОРОДИЦЫ СВЯТОГО РОЗАРИЯ
Роза́рий (лат. rosarium) — традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам; в переводе с латинского означает «венок из роз». Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в христианских монастырях относятся к IX веку. Католическая традиция связывает их появление с явлением Девы Марии св. Доминику в 1214 г. Именно с этой молитвой традиция связывает победу католической Европы над турками при Лепанто, в память о которой был установлен праздник Девы Марии — Царицы Розария.
НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ ДЕВЫ МАРИИ
«БОГУ И НЕПОРОЧНОЙ БОГОРОДИЦЕ МАРИИ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
…такая надпись на латинском языке встречает входящих в наш храм.
Храм посвящается Непорочному зачатию Пресвятой Девы Марии, поскольку в 1854 году папа Пий IX огласил догмат о том, что Богородица Мария, силой предвиденных заслуг Христа, была свободна от первородного греха с самого момента своего зачатия.
На Пасху 1906 года в храме начались богослужения.