С самого начала существования христианства, формы архитектуры и церковного искусства помогали формировать сознание верующих и служили способом проповеди Евангельской истины. Мы расскажем Вам о том, что Вы увидите при посещении нашего храма.
Наш храм построен в неоготическом стиле, но для завершённости ему не хватает высокого шпиля, на сооружение которого у общины не хватает средств.
Ещё находясь перед воротами храма, все обращают внимание на сад экзотических растений.
Эта растительность не только украшает дворик, но также напоминает о рае, созданном Богом для Адама и Евы.
Счастье, утраченное человечеством в результате греха, Бог начинает восстанавливать через Церковь. Именно поэтому в церковном искусстве так много растительных мотивов.
Чтобы войти в храм, надо подняться по ступеням на высокое крыльцо. Это знак того, что, входя в храм, мы возносимся к Богу, оставляя внизу мирскую суету и желание решать житейские проблемы своими способами. По случаю такого восхождения в Иерусалимский храм были сочинены 15 псалмов, начиная со 120-го.
Над главным входом расположена надпись на латинском языке: «Богу и Непорочной Богородице Марии посвящается». Храм посвящён Непорочному зачатию Пресвятой Девы Марии, поскольку в 1854 году папа Пий IX огласил догмат о том, что Богородица Мария, силой предвиденных заслуг Христа, была свободна от первородного греха с самого момента своего зачатия.
Ещё выше над входом мы увидим готическую розу. Её сердцевина тройная, вокруг неё лепестки, вся она заключена в круг. Эта геометрическая символика представляет вселенную: круг означает Божественную бесконечность и вечность, 12 лепестков — это часы и месяцы, центр и причина вселенной — это Божественная Троица.
Войдя внутрь, можно заметить расположенную на правой стене от входа небольшую чашу со святой водой. Входя в храм и выходя из него, верующие смачивают святой водой пальцы и осеняют себя Крестным Знамением, Это напоминает нам о таинстве Крещения, в котором мы были омыты от грехов и служит защитой от лукавого.
Внутри храма первым бросается в глаза большой орган на 34 регистра чешской фирмы «Ригер Клосс». Он был сооружён в алтарной части для концертного зала. Поскольку этот ценный инструмент не помещается на хорах, пришлось оставить его на месте, а алтарь вынести вперёд.
Алтарь — это центр храма. На нём совершается Евхаристическая Жертва, как воспоминание и осуществление Жертвы Христовой. Об этом напоминает крест, стоящий у алтаря. Он выполнен в виде дерева, как напоминание о том, что крест — это райское Древо Жизни, с которого мы можем вкушать бесценный плод спасительных страстей Христовых. Также рядом с алтарём расположен амвон, с которого звучит Слово Божие. Его украшает герб Ордена Проповедников (или Доминиканского Ордена). Черный и белый — это цвета доминиканского облачения; лилия — символ целомудрия; латинская надпись на ленте означает: «Славить, Благословлять, Проповедовать».
От органа алтарь отделён маленьким иконостасом. На центральной иконе изображена Богоматерь с Младенцем Иисусом на коленях.
Мария символизирует Церковь и на иконе видно, что Матерь Христова — это престол, на котором восседает Спаситель. На двух боковых иконах изображены св. Доминик, живший в XIII веке, родоначальник ордена Проповедников, и св. Екатерина Сиенская — доминиканка, великий мистик XIV века, покровительница Европы. Доминик и Екатерина — люди очень активные в жизни, на иконах изображены погружёнными в молитвенное созерцание Иисуса и Марии Матери Божьей. Это напоминает нам об источнике, из которого великие святые черпали силы для подвигов.
Войдя в правый неф, мы оказываемся перед дарохранительницей, в которой, под видом Святых Даров, пребывает Сам Иисус Христос. Поэтому здесь всегда горит лампада, а верующие, молясь и проходя мимо, преклоняют колени. Над дарохранительницей мы видим фигуру распятого Христа, а ниже — икону Тайной Вечери. Эти изображения говорят нам о единстве Евхаристической жертвы, совершаемой во время Литургии, как с крестной Жертвой, так и с воскресением из мёртвых Иисуса Христа.
Рядом начинается Крестный Путь. Это цикл из 14 икон, повествующих о Страстях Господних с момента Его осуждения до погребения. Следуя по этому пути, мы соединяемся с паломниками, которые молятся в Иерусалиме.
Заканчивается Крестный Путь в левом нефе у Остробрамской иконы Богородицы — Матери Милосердия. Подлинник иконы находится в часовне городских ворот Вильнюса называемых Острыми. По преданию она была перевезена в Вильнюс князем Ольгердом из Херсонеса. Копия иконы была подарена храму в 1999 году. Остробрамская икона, прославленная многими чудесами, одинаково почитается и католиками и православными. Для нашего храма этот дар весьма символичный, потому что в Ялте живут люди разных национальностей и вероисповеданий, и для всех них Матерь Милосердия хочет быть заступницей и помощницей.