Когда Блаженный Иордан появлялся в городе, мужчины молились о силе противостоять его блестящему красноречию, а матери прятали своих сыновей, чтобы те не последовали за магистром. Студенты и преподаватели предупреждали друг друга о том, что следует остерегаться фатального магнетизма его проповедей. Личное обаяние и святость жизни превращали даже самые обыденные слова магистра в проповедь и производили неизгладимое впечатление на молодых людей, тут же загоравшихся желанием следовать идеалам доминиканской жизни. За шестнадцать лет проповеди, как гласит предание, Блаженный Иордан привлек в Орден Доминиканцев более тысячи новициев, среди которых были два будущих Папы, двое канонизированных святых, несколько блаженных и множество интеллектуальных светил той эпохи.
О детстве Иордана в точности неизвестно ничего, кроме того, что он родился в Саксонии, в знатном семействе графов Эберштайна. В 1219 г., во время учебы в Парижском университете Иордан встречает Святого Доминика, однако вступает в Орден не сразу, а почти год спустя, в Пепельную среду 1220 г., когда вместе с другими студентами принимает доминиканский хабит из рук Блаженного Реджинальда Орлеанского. Всего лишь через два месяца молва о святости Иордана оказалась такова, что его отправили участвовать в генеральном капитуле в Болонье. В следующем году Иордана избирают провинциалом Ломбардии, а 22 мая 1222 г., после смерти Св. Доминика — генеральным магистром Ордена Проповедников.
Многократно Иордан вдоль и поперек пересекает Францию и Италию (не забывайте, что в то время даже генеральные магистры передвигались по Европе пешком); в любой подходящий момент произносит проповеди и принимает в Орден десятки молодых людей. За то время, пока Иордан была генеральным магистром доминиканцев, общее число монастырей достигло трехсот.
Иордан добавляет четыре новых провинции к восьми уже существующим, помогает доминиканцам получить две кафедры в Парижском университете, участвует в основании университета в Тулузе, заботится об интеллектуальной и духовной формации братьев. Как бы между делом он успевает написать Libellus de Principiis Ordinis Praedicatorum («Книжечку о началах Ордена Проповедников») — фактически самую раннюю биографию Св. Доминика и историю основания Ордена, а еще неустанно покровительствовать монастырям сестер-доминиканок, оставаться наставником для младших (и старших) и, наконец, потрясающим другом.
Ни одно повествование об Иордане Саксонском не обходится без слов о его доброте, неповторимом личном обаянии, чувстве юмора и умении ободрять и вселять новую надежду даже в самых трудных ситуациях. Он писал: «Когда же случаются у вас особенно сильные искушения, не бойтесь! Это стычки и сражения, в которых Господь хочет видеть мужество и великодушие своих слуг и служанок. Не бойтесь: Господь сил на вашей стороне! Если некий великий полководец увидит, что его служанки или сестры, слабые женщины, храбро противостоят злобному врагу, разве он не поспешит к ним, чтобы они выстояли на поле битвы?»
И, наконец, Иордана Саксонского отличало то, что должно быть свойственно любому доминиканцу и вообще любому христианину: любовь к Священному Писанию, смирение, терпение, целомудрие, забота о ближних и полагание всей надежды в Иисусе Христе, а также горячее желание святости для тех, с кем оказываешься рядом в странствиях по дорогам жизни.
13 февраля 1237 г., ровно через семнадцать лет после его вступления в Орден, корабль, который должен был доставить магистра в Святую Землю, был разбит бурей. Тело Иордана, выброшенное на берег, погребено в монастыре доминиканцев в Сен-Жан д’Акре.
День памяти Блаженного Иордана Саксонского — 13 февраля.